Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы
С 2011 года в России реализуется программа «Доступная среда». Термин «Доступная среда» употребляется во многих законодательных актах, но единого, признанного всеми, определения нет. Доступная среда = улучшение качества жизни. В широком смысле «доступная» или «безбарьерная» среда - это пространство, которое позволяет легко вести независимый образ жизни наибольшему числу людей. Программа "Доступная среда" предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны. Участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Материально техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Учреждение оснащено пожарно-охранной сигнализацией, автоматической системой оповещения людей при пожаре, кнопкой тревожной сигнализации, охраной.
В школе функционируют 2 кабинета центра образования «Точка роста»,1 кабинет информатики, 1 столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая на 60 мест, кабинет социально-психологической службы. Учебные кабинеты обеспечены компьютерами, укомплектованы образовательными материалами, мебелью и техникой, необходимой для учебного процесса. В целях безопасности по всему периметру школы ведется видеонаблюдение. В школе обеспечен выход в Интернет. Современным оборудованием оснащен пищеблок.
Оснащенность кабинетов
Мультимедийный проектор — 7, экран – 8;
Компьютер – 21, используются в учебных целях — 19; подключены к сети Интернет -8
Оборудованное рабочее место библиотекаря школы – 1;
Оборудованное рабочее место администратора школы – 1;
Телевизор – 3; DVD – плеер – 1;
Музыкальный центр – 1;
МФУ – 6; Принтер – 2;
Комплект оборудования для кабинета химии – 1;
Комплект оборудования для кабинета русского языка – 1;
Комплект оборудования для лаборатории химии и биологии центра образования «Точка роста»-1;
Комплект оборудования для лаборатории физики центра образования «Точка роста»-1;
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для доступа инвалидов в здание оборудована кнопка вызова, расположенная на высоте 0,85 м. до 1 м. от уровня земли и на расстоянии не менее 0,4 м. от выступающих частей. Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, которые находятся на 1 этаже.
Паспорт доступности МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи. Школьная столовая включает в себя пищеблок, оборудованный необходимой техникой, и обеденный зал на 60 посадочных мест.
План мероприятий по совершенствованию питания школьников
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Безопасность школы круглосуточно осуществляет вахтер. Пост вахтера расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируются подъезды к школе, двор школы. Подключена тревожная кнопка, при нажатии на которую в течение 5 минут приезжает наряд полиции. Система пожарной безопасности соответствует действующим требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденному графику. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется Хорошковский ФАП в соответствии с договором о взаимодействии. Санитарно-гигиеническое состояние МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учащиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Наличие общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.