Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Мастерские и лаборатории
В школе имеется столовая, лицензированный медицинский кабинет, гардероб, санузлы, места личной гигиены. Создана локальная сеть с выходом в Интернет, имеются необходимые информационно – образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии. Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ « Хорошковская СШ им.Г.Ф. Цыбенко» создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. спортивный зал, спортивная площадка. Функционирует ШСК "Медведи" Выполнен капитальный ремонт спортивного зала.
Средства обучения и воспитания
Материально техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Учреждение оснащено пожарно-охранной сигнализацией, автоматической системой оповещения людей при пожаре, кнопкой тревожной сигнализации, охраной.
В школе функционируют 2 кабинета центра образования «Точка роста»,1 кабинет информатики, 1 столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая на 60 мест, кабинет социально-психологической службы. Учебные кабинеты обеспечены компьютерами, укомплектованы образовательными материалами, мебелью и техникой, необходимой для учебного процесса. В целях безопасности по всему периметру школы ведется видеонаблюдение. В школе обеспечен выход в Интернет. Современным оборудованием оснащен пищеблок.
Оснащенность кабинетов
Мультимедийный проектор — 7, экран – 8;
Компьютер – 21, используются в учебных целях — 19; подключены к сети Интернет -8
Оборудованное рабочее место библиотекаря школы – 1;
Оборудованное рабочее место администратора школы – 1;
Телевизор – 3; DVD – плеер – 1;
Музыкальный центр – 1;
МФУ – 6; Принтер – 2;
Комплект оборудования для кабинета химии – 1;
Комплект оборудования для кабинета русского языка – 1;
Комплект оборудования для лаборатории химии и биологии центра образования «Точка роста»-1;
Комплект оборудования для лаборатории физики центра образования «Точка роста»-1;
Деятельность службы психологической помощи
В МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» созданы необходимые условия для реализации психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который разрабатывается на учебный год. Реализация данного плана происходит по нескольким направлениям:
- Диагностическая работа.
Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определение сильных сторон личности, её резервных возможностей; раннее выявление познавательных и профессиональных интересов. Диагностика особенностей развития и социализации детей-инвалидов, а также детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Коррекционно-развивающая работа.
Проведение коррекционных, развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в развитии, обучении; с детьми «группы риска», с семьями, находящимися в социально-опасном положении; с одаренными обучающимися и т.д. Организация процесса реабилитации, адаптации и социализации обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, а также их семьями.
Для организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий педагогом-психологом в течение нескольких лет разрабатывались, подбирались дидактические материалы, которые регулярно обновляются и совершенствуются. Совершенствуется методическая база. Так, активно стала использоваться такая коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая технология, как песочная терапия.
- Психологическое просвещение и профилактика.
Профилактика различных форм девиантного поведения, в том числе, зависимого, суицидального. Работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами. Повышение психологической культуры педагогов, родителей и т.д.
В рамках этого направления деятельности педагогом-психологом созданы и регулярно обновляются информационные стенды в кабинете и школьных коридорах.
- Психологическое консультирование.
Консультационная помощь обучающимся (в том числе, обучающимся с ОВЗ и инвалидностью), испытывающим определенные психологические проблемы. Консультационная работа с родителями и педагогами по вопросам развития и воспитания детей школьного возраста, оказание конкретной помощи в анализе и решении проблем, связанных с собственными особенностями, взаимоотношениями в семье и т.д.
- Организационно-методическая работа.
Планирование всей работы; анализ результатов диагностических исследований; разработка сценариев коррекционно-развивающих занятий, просветительских и профилактических мероприятий и др.
Все направления работы педагог-психолог реализует в специально созданных условиях. Кабинет психологической службы соответствует необходимым требованиям. Приятный зеленоватый оттенок стен, наличие «рабочей», релаксационной, игровой, информационно-просветительской зон.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 70 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация охраны здоровья учащихся включает в себя меры, направленные на профилактику возникновения заболеваний среди школьников: мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья и включающие в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленные на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Безопасность школы круглосуточно осуществляет вахтер. Пост вахтера расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируются подъезды к школе, двор школы. Подключена тревожная кнопка, при нажатии на которую в течение 5 минут приезжает наряд полиции. Система пожарной безопасности соответствует действующим требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденному графику. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется Хорошковский ФАП в соответствии с договором о взаимодействии. Санитарно-гигиеническое состояние МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами библиотека,кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 38 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет РОСТЕЛЕКОМ.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 38 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 36 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 21, учительских – 17
- Мультимедийных проекторов – 8
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 6
- Интерактивных досок – 1
- Интерактивных панелей – 3
- Веб-камер – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко" функционирует с 1929 года. В новом здании с 1978 С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. Для 4 учащихся по медицинским показаниям организовано обучение на дому.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

