В МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» используется
четырехуровневая линейно-функциональная организационная структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание коллектива согласовывает Программу развития образовательного учреждения. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности образовательного учреждения, создает благоприятные условия для развития школы.
Осуществляет:
- организацию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- профилактическую работу с обучающимися по соблюдению основ безопасности жизнедеятельности и ведению здорового образа жизни;
- развитие системы управления.
Обеспечивает удовлетворенность образовательным процессом со стороны обучающихся, родителей и педагогов, выполнение на достойном уровне учебно-методических, материально-технических, психологических, кадровых, санитарно-гигиенических условий. Следит за результатом обучения, личностного развития обучающихся в образовательном процессе, динамикой состояния здоровья обучающихся, уровнем социализации выпускников и степени их готовности к продолжению образования.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет гимназии, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет. В соответствии с Уставом школы Управляющий совет школы обеспечивает нормативно-правовые отношения между всеми участниками образовательного процесса. Решает отдельные вопросы, относящиеся к компетенции общеобразовательного учреждения, согласует интересы и потребности всех участников образовательного процесса. В состав Управляющего совета входят представители обучающихся, родителей, педагогических работников школы, директор. Общешкольный родительский комитет оказывает большую помощь в решении многих задач, стоящих перед образовательным учреждением.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет − коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений (ШМО).
Четвертый уровень структуры управления − уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления. В школе созданы органы ученического самоуправления, детские общественные организации.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, общее собрание коллектива. Порядок выборов органов самоуправления школы и их компетенция определяются Уставом.